Форум » Татары в мире » ШЕЖЕРЕ ПЛЕМЕНИ БАЛЫКЧИ. » Ответить

ШЕЖЕРЕ ПЛЕМЕНИ БАЛЫКЧИ.

Балыкчи: *** "Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы". Столыпин П. А. 1862—1911г. * * Майкы-бий 1200г +/- * Алчак-бий * Булгаир-бий * Карача-бий (Каратабын-бий) * Йылкычи-бий (Балыкчи-бий) – родоначальник племени Балыкчи Расул-бий Таймас-бий Ахмедшейх-бий – родоначальник племени Ирякте * Танып??? Уннар – родоначальник племени??? Сунарсы, Суун, Ун Джельдяк??? Джансаид Мемчек-бий * Мамет-бий * Тугджар-бий * Тукбагай-бий * Акбугай-бий * Тургыл-бий 1 Тукунчи-бий Биктулы-бий Бийгильди-бий Мемчек-бий * Ильбакты Тургыл [1] - это поколение учтено в 1623 году в Карьеве улусе. Юлбакты Тургыл [1] - году жизни поколения 1550 +/- Туйгуджа Тургыл Тюйгильди Тургыл [1] – Тюй, речка в Балыкчинской волости Мемчек Тургыл Чючюкбай Тукунчи Кепси Тукунчи Букул Тукунчи - предок аула Туркаш на берегу Ирень Карьяу Мемчек * Чуклы Ильбакты Икей Ильбакты Туганай Ильбакты Байки Ильбакты - Бирском уезде предок аула Байки Мамык Ильбакты Кильдибек Туйгуджа Байрус Тюйгильди Худайбирди Тюйгильди Тимер Тюйгильди - предок аула Туртюз, Усть-Туркя [1] Ишимбай Чючюкбай Бикбулат Чючюкбай - предок жителей аула Туртуз Буташ Чючюкбай Джамбай Карьяу Яхшидавлет Карьяу Игедавлет Карьяу Ишмет Карьяу Байтеряк Карьяу - Байтеряковы жили, как люди на реке Ирень [2] * Байгул Чуклы Чума Чуклы Мирзанай Туганай Кулмет Туганай Тюртюкей Байки - название аула в Бирском уезде. Чума Байки Князь Мамык Бадждек Мамык Емет Мамык Канмирза Кильдибек Тебеняй Кильдибек Исянгул Кильдибек - название аула в Бирском уезде. Исямбулат Кильдибек Бийгильди-Бикей Тимер Кючкильди Тимер – аул Балыкчинской волости, на реке Тюй Кюнтегяр Джамбай Давлет Джамбай Мамет Джамбай Бикмирза Джамбай - название аула в Бирском уезде. Аптикей Джамбай Тукубай Джамбай Кальмет Джамбай Актай Джамбай Шумка Джамбай Байбакты Байтеряков - ездил к царю Михайло в 1644г [3] * Тюйгильди Чума Сермет Мирзанай Муртаза Мирзанай Кесен-Хасан Тюртюкей Сипай Тюртюкей Сейден Тюртюкей Тынбай Исямбулат - название аула в Бирском уезде. Кючятай Исямбулат Ильмекяч Бийгильди-Бикей Акбаш Бийгильди-Бикей Юсуф Бийгильди-Бикей Атнагул Бийгильди-Бикей - название аула в Бирском уезде. Юнус Бийгильди-Бикей Акая Бийгильди-Бикей Куджаш-Худжаш Бийгильди-Бикей - название аула в Бирском уезде. Бадриддин Кючкильди Чурагул Кючкильди Ядигар Кючкильди Имят Кючкильди Дауд Кючкильди Ахмер Кючкильди Эчлан Кючкильди Янгабирди Кюнтегяра Этжиймас Кюнтегяра - предок аулов на берегах Ирени Янгабирди Кюнтегяра Кулсаид Кюнтегяра Илькей Давлет Халид Давлет Байчура Мамет - не от них ли известная фамилия Байчурин Балтач Мамет - аул Осинского уезда Байджигит Мамет Герей Тукубай Иштуган Тукубай - название аула в Бирском уезде. * Рафик Кесен Сюлейке Кесен Туймирза Кесен Куджа Тынбай Габед Ильмекяч Баязыт-Баязид|Акбаш Рахмат-Рехмет Акбаш Ирзай Юсуф Зулькей Юсуф Мухаммедшариф Атнагул Мухаммедшариф Юнус Рахматулла Юнус Шамсиддин Куджаш Тумагул Чурагул Атнагул Чурагул Кулман Чурагул Мухаммедшариф Чурагул Тюлькючура Ядигар - родоначальник рода «Тюлькэ» Ванай Ядигар Сагид Ядигар - их называют Сеидовы Валид Имят Бадир Имят Ибниямин Имят Кинджаш Ахмер Габдулгазиз Ахмер Файзулла Ахмер Губайдулла-мулла Ахмер Насибулла Ахмер Габдулджалиль Халид Габдулгазиз Халид - началось наречение арабских имен * Габдулгаффар Рафик Сираджиддин Рафик Мустафа Сюлейке Габдулла Туймирза Сафаргали Куджа Мирхан Кулман Мавлюд Кулман Шафиг Кулман Ишмухаммед-Ишмет Тюлькючура - название аула в Бирском уезде. Габдулмень Тюлькючура Ертуй Тюлькючура Хусамиддин Ванай Эрдуван Ванай Мухаммедия Ванай Эджембай Кинджаш Казыйджан Губайдулла Рустемхан Губайдулла Зарифхана Губайдулла Ахтарихан Губайдулла Хисматулла Насибулла Хайрулла Насибулла Фатхиддин Насибулла * Яубатыр Габдулла Ильбатыр Габдулла Мюлюш Сафаргали Габдулла Мирхан Зайнулла Мирхан Сайфулла Мирхан Джумагул Ишмухаммед-Ишмет Габдулгаффар Габдулмень Габдулвахид Ертуй Габдулвасиг Ертуй Фархшад Ертуй Фаизхан Эрдуван Хамидулла Мухаммедия Мингаджиддин Эджембай Джиганша Казыйджан Давлетша Казыйхан Давлетша Рустемхан Абульхасан-хаджжи Казыйджан - в ауле Туртуз глава 2-й мечети. * Галим Мингаджиддин * * 30. 10 2011г. После того как, в книге Р.Г. Кузеева «Башкирские родословные» обнаружен родоначальник нашего племени пра…внук Майкы-бея, Балыкчи, С треском лопнули все бытующие версии о происхождении племени Балыкчи, как то «городские жители», «охранники городов» и прочие, прочие. http://ru.wikipedia.org/wiki/Кузеев,_Раиль_Гумерович * «Майки-бий один из четырех военачальников, которых Чингисхан передал своему сыну Джучи-хану. У Рашид ад-Дина, он упоминается: «Был другой старший эмир, по имени Хушидай-Байку. Чингиз-хан отдал его Джочи-хану вместе с войском; он командовал правым крылом войска Бату-хана». http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga2/frametext11.html * Согласно шежере ирэктинцев, родоначальник которых младший брат Балыкчи, Ахметшейх. Улус Майкы-бия по реке Иртыш, на берегу которого он и похоронен. В шежере, также указаны 32 имени предков Майкы-бия, восходящие к Адаму * «В числе предков Майкы-бия упоминается Тумен бий. Как известно, Тумын, вождь гуннского племени Ашина, был основателем тюркского каганата (542—552, каган с 551)» Бумын-каган http://ru.wikipedia.org/wiki/Бумын-каган * БАЛЫКЧИ - ГУБЕРНАТОР - УПРАВЛЯЮЩИЙ - ГРАДОНАЧАЛЬНИК http://www.toponimika.ru/index.php?uzbekistan=toponimy_ugam_chatkalskogo_nacparka/b_g * Писцовая книга Михаила Кайсарова 1623-1624 гг. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/XVII/1620-1640/Kaisarov_M/pred.phtml * [1] Тургыл учтен, как Терегул. Его дети, как Терегуловы почти все учтенные в 1623 году с не большим изменением имен. В шежере имена отцов не преобразованы в фамилию, для исключения разночтений подобных этому: Василь - Василев - Васильев. * Разночтение имен видимо связано: с уровнем грамотности людей, неоднократной перепиской шежере различной письменностью, его переводом и многократным копированием "Писцовой книги Михаила Кайсарова". Также записью русским алфавитом, русскими переписчиками, мусульманских имен и т д * Зарегистрированные в 1623 году Кайсаровым тамги и фамилии производные от имен людей (не только из указанного шежере), фигурируют с 1700 года на территории Балыкчинской волости. * [2] В 1623г у Бахтеряка Карьева зарегистрировано 3,25 га земли, у брата Елбая Карьева 1,75 га земли. При средних наделах на семью 0,25га * [3] ..бий рода Балыкчы - Байбакты сын Байтиряка. http://www.mechetly.ru/article/rus/a-404.html * Последние поколения шежере согласно Мухаммедгали Кийикову, его современники и могут быть зарегистрированы в "Ревизских сказках". Шежере опубликовано в помощь людям, относящихся к указанному роду, в поиске своих прадедов. Для всех их потомков, к какой бы нации, они себя не относили. В 1623 году род назван "остяками", это искаженное "истяк". Доподлинно известно, что представители рода, выходцы из Истякского юрта, даже в 1962 году относили себя к народу "истяк". Ревизские сказки. http://edoclib.gasrb.ru/ * Люди из шежере, не чья либо собственность. Это мы к ним относимся. Задача!!! Чтобы было, как можно больше людей, которые знали и помнили их!!! * Грамматические, исторические и прочие ошибки, по мере обнаружения, будут, исправляется.

Ответов - 4

Балыкчи: Балыкчи пишет: Писцовая книга Михаила Кайсарова 1623-1624 гг. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/XVII/1620-1640/Kaisarov_M/pred.phtml Писцовая книга Михаила Кайсарова 1623-1624 гг. http://www.archive.gov.tatarstan.ru/magazine/go/anonymous/main/?path=mg:/numbers/2008_1/02/02_3/ Не указал главной ссылки.

Балыкчи: * О Кунгурской писцовой книге Михаила Кайсарова 1623-1624 гг http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/XVII/1620-1640/Kaisarov_M/pred.phtml * Кунгурская писцовая книга Михаила Кайсарова 1623-1624 гг Файзулхак Ислаев - доктор исторических наук http://www.archive.gov.tatarstan.ru/magazi...2008_1/02/02_3/ * "От средневековых татар к татарам нового времени" Исхаков Дамир Мавлявеевич - доктор исторических наук. http://www.tataroved.ru/publicat/ishak.pdf * * * ИСТЯКСКИЙ ЮРТ * * Остяцкая земля "От средневековых татар к татарам нового времени" Исхаков Дамир Мавлявеевич - доктор исторических наук. * ".....Письменные источники по “остякам” Среднего Приуралья - а в абсолютном большинстве это русскоязычные документы - достаточно многочисленны и разнообразны. Наиболее ранние из них относятся ко второй половине XVI в. Это, прежде всего, “Житие св. Трифона Вятского, в котором речь идет о миссионерской деятельности Трифона (годы жизни - 1543—1612), около 1570-х гг. поселившегося во владениях “муллинских остяков (от названия речек Муллянок)”. Далее можно отметить писцовую книгу Ив.Яхонтава 1579 г., в которой по соседству с землями Строгановых по ”Сылве упоминаются “сылвенские татары и остяки”, а также их “улус (под названием “Рожин улус”)........... “Остяки Сылвенско-Иренского междуречья фигурируют наряду с “татарами” и в “Сибирской летописи” (под 1570, 1572, 1573 и 1582 годами), а также в грамотах - Ивана IV Строгановым от 1574 г. и в г. Верхотурье от 1598г. Для первых десятилетий XVII в. (примерно по 1630-е гг.) о “татарах” и “остяках” этого района имеется целый ряд челобитных и других грамот. Наконец, документом особой ценности является “Кунгурская писцовая книга Михаила Кайсарова 1623-1624 гг.”, в которой приводятся подробные сведения об остяках” и “татарах” Пермского края............ Стр 118. * Выше было установлено проживание “остяков” и “татар” в XVI-XVII вв. в бассейнах рек Сылвы, Ирени, Тулвы. Но по отдельным документам видно, что остяцко-татарское” население расселялось и несколько южнее указанного ареала. Так, в “Памяти уфимскому толмачу Ф.Таганееву” от 1618 г., говорится о приходе “... торговать на Ирени Уфимского уезду Акъсиевы волости и Белоканских и Кусщымских и Балакчинских татар и остяков медом и воском с русскими людьми”. В “кущымцах” и “балакчинцах” легко узнаются южные соседи “остяков” и “татар” Сылвенско-Иренского междуречья, известные несколько позже как башкирские племена “кошчы” и балыкчы”......... Название волости -“Акъсиева волость”, возможно, происходит от тюркского названия р.Белой-Акидель. В результате получается, что “остяки”, наряду с “татарами”, жили в начале XVII в. и в междуречье рек Белой и Уфы - там, где начиная с середины XVII в. локализовывались “башкирские” племена кошчы, балыкчы, бикатин и сызгы...........Например, в “Сибирской летописи” под 1572 г. сообщается: “... прииде на реку Каму Черемиса и с собою подговориша Остяков и Башкирцев и Буинцев множество”. Мной было установлено, что под “остяками” в “Сибирской летописи” имеется в виду именно “остяцкое” население Сылвенско-Иренского междуречья. Как видим, в данном случае “остяки” и “башкирцы” упоминаются раздельно. Показательна и грамота, посланная Строгановым в 1572 г. из Москвы по случаю упомянутого выше “черемисского нашествия”, в которой вначале “изменники названы “Черемисами”, “Остяками”, “Башкирцами” и “Буинцами”, а затем, когда Строгановым предписывается их воевать”, они же определены как “Черемисы”, “Остяки”, “Ногаи” и “Буинцы”. В итоге получается, что этноним “башкиры” во втором случае приравнивается этнониму “ногаи”, а название "остяки” сохраняет самостоятельное значение. Еще два примера такого же рода относятся к 1578 и 1586 гг. Согласно “ногайским делам”, в 1578 г. ногайцы “приходили ... в Казанский уезд в остяки на верх Камы воевать”. Это же событие при более детальной характеристике описывается так: “по реке Каме на башкирдцы и на остяки Казанского уезда ... И башкирдцы и остяки, собрався, иных побили ...” Стр 120. * В грамоте, отправленной в 1572 г. Строгановым, им предписывается “воевать ... изменников, ... черемису, ...остяков, вотяков и ногаи”. Стр 124. * ...Племя “кошчы”, согласно преданиям, было в близком родстве с балыкчинцами. Несмотря на тесную связь данной группы с этническими “ормированиями периода 3олотой Орды, “родство” ее с племенем балыкчы”, отчасти раскрывает “остяцкое” происхождение племени “кошчы”. Об этом же может свидетельствовать нахождение группы кошчы в первой половине XV в. в Западной Сибири, Стр 127. * ...но в XIV в. (14 век начинается с 1301годаЯ) находились в районе рек Зай и Шешма. Племя кошчы в своей истории также пережило период нахождения в низовьях р.Белой и по р.Ик (напротив г.Елабуга). Там же примерно в одно время находились и балыкчинцы....... Стр 128. * .........Об этом, прежде всего, может свидетельствовать сообщение из русских летописей за 1469 г. Под этой датой во многих летописях по поводу сбора войска казанским ханом Ибрагимом, сказано: “...дополна собрался царь ... со всею землею своею, с Камскою и Сыплинскою и с Костяцкою и з Беловолжскою и Вотяцкою и Бакшарскою”.... А вот та территория, которая названа в летописях “Костяцкой , это и есть район проживания “остяцко-татарского” населения Пермского края (примерно Кунгурский уезд и Осинская “дорога” Уфимского уезда XVII в. или несколько более обширный ареал). стр 131-132 * Так, в 1468 г. воеводы великого князя московского возвращаясь из похода, совершенного “по Каме на низ”, ходили “воюючи Казанскиа же места”, и в Белую Волшку ходили воевати”. В это же время “Казанские Татарове, двести человек, вое-вати же пошли и, дошедъ до тое же Волшки на конех и пометав туто кони у Черемисы, покидоша из Волшки в судех вверх по Каме”. В результате столкновения русских с татарами, последние потерпели поражение и русские “воеводу их Иш-Тулазия изымаша, княже Тарханова сына”. Имея в виду, что эти события происходили довольно близко от места проживания “муллинских остяков”, отмечу, что именно они вели свое происхождение от поколения ... Тарханова. стр 131 ПСРЛ. -т.11-12. - С.119-120. * По писцовой книге 1623—24 гг. под шапкой “Карьев улус” и “карьевские остяки”, на р.Ирень названы Тойгулды Терегулов, Ищдевлетко Карьев, Бектеярко Карьев и Елбай Карьев. Однако они же известны как “татары” - “иренский ясачный татарин Токилдейко Терегулов” в 1619 г. “иренский татарин Ишдевлет Карьев и его брат Байтеряк Карьев в 1619 г. “ясачный татарин Енбайко Карьев” в 1619 г. Та-кое же положение видно и из других документов. Так, в 1606 г. известны “сылвенские и иренские остяки Акильдейко Ондреев с товарищи” Но в 1618-1619 гг. Акильдейко Ондреев называется “иренским ясачным татарином” Архив Санкт-Петербургского ОНИ РАН, ф.122, оп.1, Стр 135. * Архив Санкт-Петербургского ОИИ РАН, ф,122, оп.1, ед.хр.475. - л.1. Там сказано: “Се я, Карабай, Абдалов сын, верх-юрманский татарин, да Байса Акбашев сын, иренский татарин, да Турсунбайко Терегулов сын, я, Атайко Аскильдеев сын, оба верх-сылвенские остяки”. По меньшей мере двое из них - один как “татарин” (Карабак Акидалов), другой как “остяк” (Оскай Аскильдин) - фигурируют и в писцовой книге 1623-24 гг. (См.: Кунгурские писцовые - С.130, 135). Правда, имена их несколько искажены, но это может быть и результатом трудностей прочтения для издателя текста книги. Стр 135. * Если принять во внимание данные русских летописей за 1469 г. о сборе войск казанским ханом Ибрагимом, когда в составе “всей земли”, подчиненной этому хану, называются “Костяцкая”, “Беловолжская” и “Бакшырская” (Башкирская) территории, то подконтрольность северо-западного Приуралья Казанскому ханств” в свете представленных данных выглядит далеко не “эпизодической Но при признании этого факта неизбежно возникают трудности с определением этнической принадлежности населения данного ареала. Между прочим, даже из летописного сообщения за 1469 г. видно, что “башкиры” или “Башкирская” территория, оказались вне рамок “Костяцкой и “Беловолжской” частей владений Казанского ханства. Отсюда и задача - детальнее рассмотреть вопрос об этническом составе населения приуральской зоны Ногайской даруги в XV-XVII вв. Стр 150-151. * ..........А эти данные, в свою очередь, очень хорошо коррелируют со сведениями русских летописей за 1469 г., в которых “Башкирская” территория выведена за рамки “Беловолжской” и Костяцкой ареалов. На основе проведенного выше анализа комплекса исторических материалов по северо-западному Приуралью, я позволю себе поставить под сомнение мнение Р.Г.Кузеева об этнониме “иштэк”, включая его соображения о хронологических и географических рамках его функционирования. Как известно, этот исследователь полагает, что “...название “истяк” первоначально обозначая всего “несколько башкирских племен и родов”, в XVII-XVIII вв. охватило “сначала восточных, а затем и всех башкир”. Он высказывался в том духе, что “нет никаких данных, которые бы позволили считать термин “истяк” древним самоназванием хотя бы части башкир”. В этих положениях, как сейчас уже ясно, содержатся по меньшей мере два неясных момента: 1) почему этноним “истяк” (иштяк) начал распространяться именно в XVII-XVIII вв., к тому же довольно своеобразным путем, “охватив” сначала восточных, а затем и всех остальных башкир; 2) если название “истяк” не является эндоэтнонимом, то как оно стало общим наименованием, которое казахи и ногайцы употребляли в прошлом по отношению к башкирам в целом? На эти вопросы Р.Г.Кузеев ответа не дал. Между тем, как я попытался показать, этноним исштэк” (отсюда русское “остяк”), скорее всего был самоназванием самостоятельной этнической общности, расселенной в средневековье в северо-западной и северной частях Южного Приуралья (с центром в Среднем Приуралье). Ее ядро в начальный период истории Казанского ханства образовывало даже отдельную этнотерриториальную единицу - “Костяцкую” землю. Не исключено, что представители этой же общности расселялись и на территории другого административно-территориального формирования — “ Беловолжской” земли, функционировавшей в ханстве до усиления Ногайской Орды. Тюрко-угорская в своей основе общность “иштяков” продолжала до конца XV в. подпитываться миграцией из Зауралья родственных тюрко-угорских групп..................... позже испытали сильное кыпчакско-ногайское воздействие, оказавшись в рамках возникшего в Казанском ханстве Ногайского княжества (Мангытского юрта). Стр 163. * * “Костяцкая” земля в Казанском ханстве - этнорегиональная, этнополитическая общность - "Истякский юрт". Который приказал долго жить, оставив нас сиротами, на растерзание соседних народов. * * "Истякский юрт" - упоминается в исторических источниках в конца XV в.: Рузбехан Исфаганский, живший при дворе Шейбани-хана в самом начале XVI в., описал жизнь пророков «для народа иштякского»" * 1623 год - (Карьев улус) "Истякский молельный камень" был указан, как "межевой столб" вотчин. ГАПО - Ф. 16. ОП.1. Д. 198. Л. 35-39. ГАПО - При не работающем сайте "ЭХО ВЕКОВ" * В родовой росписи племени Балыкчи принятие ислама соответствует поколению 1650гг * В родовой росписи племени Сыскы, (балыкчинский род) принятие ислама также соответствует указанному времени. * * "Этноним истяк возникший к востоку от Урала значительно старше" упоминания о балыкчинцах и "Костяцкой" земли в Казанском ханстве, * "об этом свидетельствуют родоплеменные образования истяк, иштек, эштек в составе башкир, киргизов, каракалпаков". * "Казахский исследователь О.Сулейменов возводил этноним «иштек» к значению 'внутренний род. О.Сулейменов отмечал, что 24 рода огузов согласно эпосу делились на два крупных объединения — иш-огуз (iч-огуз) — «внутреннее племя» и ташогуз — «внешнее племя», что сохранилось в ассирийских источниках, как самоназвание скифов". * * Предания племени Балыкчи возводят себя к Тумену, Бумын-кагану. * Если даже не удастся потвердеть предания о Бумын-кагане. Достаточно утверждений О.Сулейменова, что истяки внутренний род, то есть костяк или ядро 24 родов огузов. * Из вышеперечисленного видно, что ИСТЯКИ самостоятельный древний род. * Об этнониме истяк, иштек, эштек остяк. Нам без разницы кто где когда и как его произносил и произносит, кто по особенности речи своего народа, кто просто по неведению, а кто и по злому умыслу. * К счастью у балыкчинцев нет проблем с произношением буквы "С" в собственном этнониме, как ИСТЯК, как нет проблем с произношением буквы "Ч" в именах своих пра.....дедов: - БАЛЫКЧИ, КЮЧКИЛЬДЫ, ТЮЛЬКЮЧУРА, ЧИНМУРЗА и т д. * * "........Стало быть табынцы, бывшие частью золотоордынских или кыпчакско-ногайских групп, были сильно перемешаны с более ранними тюркско-угорскими группами. Совершенно не случайно обнаружение Д.Г.Тумашевой в Тюменской обл. таких топонимов, как Пигэтин (Бикатун), Юрмы, Иштэк (названия татарских деревень Вагайского района)." стр 131 Д.М Исхаков. * * На сегодняшний день подтверждено, что БАЛЫКЧИ-БИЙ один из табынских биев не только по шежере, но и по ДНК, правнук МАЙКЫ-БИЯ. * * Д.М.Исхаков - зацепившись за высказывание Р.Г.Кузеева об истяках, проделал титанический труд и выложил документы подтверждающие, что истяки балыкчинцы, самостоятельный этнос из господствующей золотоордынской группы азиатских племен. * Умники от науки назвавшие истяков "хантами с восклицательным знаком", видимо не когда их в и глаза не видели. И никто из них не предполагал, что ДНК вставшее на службу этнографии и истории расставит все по своим местам и вернет нам славную историю нашего рода, классифицированного и изучаемого наукой как R1a - L342.2 http://rodstvo.ru/old_r1a.aspx - Пятый абзац: Субклад L342.2 * http://www.rodstvo.ru/forum/index.php?showtopic=3625&st=0 Уточнение. Сообщение #18 * "Субклад L342.2 указывает, что все эти линии имеют арийское происхождение, и появились в ходе миграций ариев через Месопотамию (евреи), степи Причерноморья и Северного Казахстана (башкиры и карачаевцы), Среднюю Азию (таджики и часть киргизов), Южную Сибирь (алтайцы и киргизы) во временном диапазоне 4500-3500 лет назад, и затем прошли бутылочное горлышко популяции." * Этнонимом башкиры, здесь назван род галагруппы - R1a1а субклада L342.2. К которому из сегодняшних башкир, относятся только ИСТЯКИ, как и потомки - МАЙКЫ-БИЯ * * Доступно о ДНК-генеалогии на сайте МолГен.орг http://forum.molgen.org/index.php/topic,1345.msg36581.html#msg36581 Причерноморцы. Род R1a1 (M117) * * Обкатка родословной росписи ИСТЯКОВ. http://www.bashforum.net/index.php?/topic/11918-11918/ * * От столкновения двух гигантов истории, истяк получил документы для подтверждения родословной росписи своих прадедов, за последние 550лет. * *

Venera Ilkai: Балыкчи Вы бы может как-то в читабельном виде материалы представили?


Балыкчи: Venera Ilkai пишет: Балыкчи Вы бы может как-то в читабельном виде материалы представили? * Господи, хоть один живой человек объявился. * Венера, дело в том, что это родословная роспись, с подтверждающими ее документами. Родословная роспись Сылвенско - Иренскогом междуречье. Деревень - http://ufagen.ru/node/28506 расположенных на реках Ирень, Шаква, Сарс, Тюй - точный перечень деревень перечислен в Кунгурской писцовой книге Михаила Кайсарова 1623-1624 гг http://www.archive.gov.tatarstan.ru/magazine/go/anonymous/main/?path=mg:/numbers/2008_1/02/02_3/ * Изначально не было задачи опубликовать просто увеселительное чтиво, которого в интернете полно. А если заинтересовал текст, там есть ссылки на оригиналы. А была задача привлечь внимание посетителей сайта к родословной росписи вашего края, к которой имею счастье принадлежать и я. Помочь людям восстановить свою родословную. Эта скорее всего утраченная родословная роспись указанная на сайте – http://barda-perm.narod.ru/ обнаруженная мной после целенаправленных поисков своей родословной, о которой знал с детства. * Указанный в род/ росписи - " Абульхасан-хаджжи Казыйджан - в ауле Усть-Турка глава 2-й мечети" – это реально живущий человек в деревне Искы аул, речь идет о 1820-50годах. Его правнуков, скорее всего, полна округа. Муллы имели очень большое потомство. * Даже перечень редко встречающихся имен перечисленных в переписях с 1816 по 1859г, ваших и наших деревень одинаков. * Мне даже странно, что до сих пор эта родословная не заинтересовала никого и ни кто не откликнулся. Неужели нет на сайте ни кого из перечисленных деревень. * Усть-Турка - Искы аул есть, кто ни будь из этой деревни или у кого-то родня, знакомые? А лучше человек занимающийся родословными из этой деревни. * Вот небольшое чтиво.



полная версия страницы